Рынок аренды сегодня

Интервью с Генеральным директором ООО «Жирафф Рент» Шевченко Антоном Сергеевичем.

Антон Сергеевич, как вы оцениваете текущую ситуацию в отрасли?

Мы оцениваем ситуацию крайне положительно. Сейчас в России наблюдается стремительный рост гражданского строительства. Одновременно вырос потенциал рынка спецтехники. При этом аренда уверенно преобладает над продажами. Арендный рынок сильно перегрет, кранов не хватает. Дефицит сформировался, в первую очередь, в регионах. Сейчас удачное время для повышения ставок, чем мы и занимаемся. Несмотря на то, что ценник вырос до небывалых высот, все, что Жирафф Рент приобрел у Литейно-механического завода, уже законтрактовано. В настоящий момент нет ни одного свободного крана.

Как сложилось, что в регионах не хватает кранов?

Исторически в регионах работало ограниченное количество компаний. Показательный пример – Омск, где объем вводимых площадей до некоторого времени был в разы меньше, чем в том же Челябинске. Большой отложенный спрос просчитали аналитики группы компаний «Эталон» и первыми зашли на этот рынок. За ГК «Эталон» последовали другие крупные застройщики: СК «Брусника», СК «Догма». Поскольку не было интенсивного строительства, то не было больших механизаций. Сейчас спрос на аренду вырос, но количество свободной техники осталось прежним. Поэтому если раньше мы «бегали» за заказчиком, теперь – заказчик за нами.

В каких городах сейчас можно увидеть краны GIRAFFE?

Сейчас наши башенные краны можно увидеть на строительстве жилых и коммерческих зданий не только в Челябинске, но и в Екатеринбурге, Тюмени, Ростове-на-Дону, Уфе, Омске, Москве, Нижнем Новгороде, Новом Уренгое, Чебоксарах.

Как поменялась стратегия работы арендного направления GIRAFFE?

Чем выше спрос, тем больше цена, это естественно для рынка. Сейчас – лучшее время, чтобы получать сверхприбыль. Но если у компании есть далеко идущие планы, стоит учитывать, что за небывалым ростом неизбежно наступит насыщение рынка и спад. Жирафф Рент к этому готов.

Ввиду дефицита рынка, мы выставляем дополнительные условия, выстраивая стратегические партнерства. Показательнее будет на недавнем примере сотрудничества с группой компаний «Синара». Мы не стали сдавать свободные единицы техники тем, кто платил больше, а сами выбрали, с кем работать, отдав предпочтение надежным партнерским отношениям. Краны были сданы компании в аренду исключительно на условии подписания стратегического меморандума длительностью в три года.

Сейчас активно ведутся переговоры со строительной компанией «Брусника» с целью выстраивания стратегического партнерства в Тюмени.

Ежегодно Жирафф Рент приобретает краны у Литейно-механического завода. Какие планы арендного направления GIRAFFE относительно обновления парка?

По парку статистика следующая: в ноябре 2021 года Жирафф Рент подписал контракт с ЛМЗ на покупку 15 единиц техники. На следующий год приобретено еще 12 кранов. В конце 2023 года эта цифра выросла до 30.

На данный момент парк компании составляет более 72 кранов, и мы продолжаем получать новую технику. С другой стороны, б/у краны мы продаем, причем по очень высокой стоимости. Это открывает возможности для постоянного обновления. Дополнительно привлекаются средства со стороны акционеров.

Несмотря на относительно высокую цену б/у кранов GIRAFFE, они имеют спрос?

Безусловно, цена китайского конкурента на вторичном рынке в разы меньше. Но наши краны имеют хороший остаточный ресурс. Срок эксплуатации китайского крана – 10 лет, нашего – 16 с обширными возможностями по его продлению. Это конкурентное преимущество техники GIRAFFE. Поэтому да, спрос есть.

В чем уникальность компании Жирафф Рент?

Уникальность Жирафф Рент – в возможности в сжатые сроки решать сложные нестандартные задачи. Успешная реализация спецпроектов обусловлена тем, что мы имеем прямой доступ к широкому кругу компетенций группы компаний. В штате существует высококвалифицированная команда службы сервиса, а за нашими спинами стоит завод-изготовитель и отдел главного конструктора GIRAFFE.

Фотогалерея