Интервью с главным конструктором GIRAFFE

Ellipse 295.png

Главный конструктор GIRAFFE Максим Мальцев рассказал о трудностях проектирования, приоритетах компании и технических новинках.


Максим Александрович, здравствуйте! Расскажите, на что Вы опираетесь при проектировании мостовых и башенных кранов GIRAFFE?

При проектировании нашей техники мы учитываем четыре основных фактора:

– условия проектирования (запасы прочности и надежности);

– условия производства (организация производства, его возможности);

– условия эксплуатации;

– проблемы, с которыми сталкиваются при работе эксплуатанты кранов.

Требования рынка, да и технологии, постепенно претерпевают изменения. Как удается сохранять актуальность проектов?

Ежегодно на внутренней сессии стратегического планирования мы определяем цели на следующий год. Они, в свою очередь, напрямую связаны с реализацией проектов и программой повышения потребительских свойств продукции GIRAFFE. В дальнейшем мы отслеживаем актуальность поставленных целей, а в случае изменения условий или требований рынка – вносим необходимые корректировки.

Какие трудности возникают при проектировании кранов?

Я бы выделил два момента: сохранение и привлечение квалифицированных кадров и импортозамещение. Если в первом случае мы ищем и находим успешные решения, то в плане импортозамещения проблема носит более глобальный характер. В стране существуют проблемы с микроэлектроникой для контроллеров, преобразователей частоты и панелей, с высокоточными планетарными редукторами. Мы постоянно ведем работы по поиску альтернативных вариантов решения этой сложной задачи.

В чем, на Ваш взгляд, основное конкурентное преимущество техники GIRAFFE?

Первое и главное – это надежность. Мы проектируем нашу технику в полном соответствии с нормативной базой Российской Федерации. Да, возникают проблемы в отдельных местах, но мы достаточно гибкие в подходах, постоянно повышаем свой уровень. Мы рассматриваем каждый случай в появлении проблем и проводим корректирующие мероприятия по последующему недопущению подобных проблем.

Какие технические изменения в кранах GIRAFFE запланированы на ближайшее будущее?

Сейчас мы начинаем работу над проектом крана TDK-10.180 с постоянной двухкратной запасовкой. Это позволит нам вывести на рынок принципиально новый продукт. Относительно стандартной модели кран с постоянной двухкратной запасовкой может ускорить темпы строительства за счет применения цикла работы с номинальным грузом 10 тонн и последующим холостым ходом, увеличенным в два раза по скорости без перепасовки.